Допустим невероятное - что все дефекты АЧХ побеждены выбранными
компонентами и тщательной установкой и остался только неистребимый
резонанс. Даже при использовании самых высококачественных компонентов
решить эту проблему непросто. Первый и самый очевидный способ -
разнести частоты раздела полос сабвуфера и остальной акустики. В этом
случае сабвуфер воспроизводит частоты ниже 120 Гц, а остальная акустика
- выше 180 Гц. Эти цифры приблизительные и зависят от размеров салона и
особенностей конкретной установки. Поскольку в серьезных установках
используются кроссоверы как минимум второго порядка, спады частотной
характеристики получаются достаточно крутыми, а разнос полос -
небольшим. В результате сабвуферу приходится воспроизводить широкую
полосу частот и во всей красе встает проблема "заднего" баса. Хвост
вытащили, грива увязла…
Выход нашелся там, где его не искали, но начинать придется издалека -
со схемотехники. Усилители бюджетных серий, чтобы не отставать по
оснащению от "старших братьев", давно перешли от фиксированной частоты
среза встроенного кроссовера к плавной перестройке. Отличие только в
одном - на переменных резисторах там экономят. Для перестройки фильтра
второго порядка в стереофоническом варианте нужен четырехсекционный
переменный резистор с хорошим согласованием сопротивлений, а в
некоторых случаях - еще и с различным сопротивлением секций. Вещь если
не заказная, то, как минимум, не ширпотребовская. Поэтому стали
применять обычные двухсекционные, соответственно переработав схему
фильтров.